Приблизительно раз в 10 лет в мире происходят крупные экономические потрясения. Падение спроса и финансовая неустойчивость “хоронят” множество компаний. Как сделать так, чтобы следующая рецессия не стала для вашего малого бизнеса приговором, читайте в авторском переводе статьи How to Stress Test Your Small Business, которая была опубликована на сайте калифорнийской финансовой компании Kapitus. 

В банковском мире консультанты часто говорят о стресс-тестировании портфеля, определяющем влияние различных сценариев на активы отдельного инвестора или бизнеса. То же самое должно быть сделано и для вашего малого бизнеса.

Насколько вы готовы, если экономика изменится не в лучшую сторону, и вам нужны будут резервы? Как вы будете управлять своим денежным потоком? Есть ли у вас ресурсы для того, чтобы пережить убытки, если ситуация пойдет по самому худшему сценарию?

Вам помогут эти способы стресс-тестирования вашего бизнеса на случай спада в экономике: 

Обращайтесь за консультациями к советникам 

У вас есть к кому обратиться за разумным советом? Используйте ресурсы местных некоммерческих организаций. Часто в них состоят опытные бизнесмены, которые могут помочь наставничеством. 

Составьте план на случай развития событий по худшему сценарию

Одним из наиболее эффективных способов подготовки к экономическим трудностям является прогнозирование тенденций. Посмотрите, как резкое падение продаж или резкое увеличение расходов может повлиять на ваш малый бизнес. Спросите себя, что произойдет, если вы потеряете крупного партнера, продукт или услугу. Что эта потеря будет значить вашей компании? Заранее спланируйте, как можно сократить расходы, потенциально увеличить прибыль или диверсифицировать свою клиентскую базу.

Определите ваших лучших клиентов

Не все клиенты одинаковы. Некоторые из них более ценны, чем другие. Как только вы определили, кто ваши лучшие клиенты, начните развивать эти отношения, добавляя для них новую ценность. Формируйте у лучших клиентов лояльное отношение к бренду, делая ведение бизнеса с вами максимально простым. Если изменения в экономике повлияют на ваш бизнес, лояльные, ценные клиенты могут поддержать вас пока условия на рынке не улучшится. 

Проанализируйте свою финансовую подушку

Хотя общая рекомендация для компаний составляет шесть месяцев, Хэл Шелтон, бизнес-наставник и инвестор-ангел советует хорошо проверить, сколько именно вам нужно наличных. Задайте себе эти ключевые вопросы:

  • Сколько денег вы используете?

Посмотрите на свою «скорость сжигания», с которой вы тратите денежные запасы. 

  • Сколько денег вы планируете использовать в ближайшие 12-15 месяцев?

Будьте консервативны и взгляните на свой ежемесячный бюджет или финансовый прогноз в бизнес-плане. Посмотрите на фактические денежные доходы и расходы. 

  • На каком этапе ваш бизнес?

Если вы стартапер или только развиваете свой бизнес, и у вас будут большие расходы, это не то же самое, что иметь состоявшийся бизнес.

  • Сколько времени вам понадобится, чтобы получить дополнительное финансирование?

Для многих предприятий это фактор неопределенности. Получение кредита в банке может занять несколько месяцев. Обычно требуется как минимум месяц, чтобы найти банк, который мог бы одолжить деньги, и еще месяц, чтобы собрать документы. Многое зависит от того, есть ли у вас уже готовый бизнес-план и уже налаженные отношения. Подача запроса потенциальным инвесторам-ангелам займет от 6 до 9 месяцев, констатирует Шелтон. 

Рассмотрите варианты заимствований заранее

Лучше занимать деньги не тогда, когда они вам срочно нужны на любых условиях. Совет Шелтона: «Ищите средства, когда у вас есть возможность изучить варианты и вести переговоры во всеоружии». Затем спросите себя: можете ли вы продолжать работать, если ваше финансирование исчезнет?

Проведя стресс-тестирование вашего бизнеса и упреждающее планирование сейчас, вы снизите потенциальные проблемы в будущем.

О риске развития экономического кризиса в Европе и том, как подготовиться к ухудшению дел, читайте в аналитике на Bank.ua. 

0

прислать материал

Есть что рассказать миру? Тебе к нам
Присылай запрос, давай сотрудничать

[contact-form-7 id="200" title="Материал"]

Спасибо за заявку

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Спасибо за подписку

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время