Business
Power Bank
Как мы недавно писали, новый закон «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (№1053-1) обязывает ФЛП выдавать чеки не только при продаже товара, а и за предоставленные услуги. А значит, данный нормативный акт напрямую коснется и рынка такси.
В Uber Украина прокомментировали порталу Bank.ua, что все еще изучают нормативный акт. В частности, ту его часть, где в оборот вводятся электронные чеки.
Владелец компаний Shuttle Taxi и PortTaxi Евгений Чопенко прокомментировал, что нововведение от украинского правительства может резко взвинтить цены на услуги.
“С Оболони в центр (Киева) – 500 грн ($20), в Борисполь (аэропорт KBP) – 1800 ($70).
“Почему будут такие цены?” – да потому что после первой волны кляуз-штрафов количество бомбил РЕЗКО (в разы) сократится”. Прим. ред: под “бомбилами” имеются в виду “серые” таксисты, работающие сами на себя, не имеющие ФЛП и не платящие налогов в бюджет.
“Оставшиеся, готовые работать как положено (их 8-10% сейчас), поднимут цены даже не из-за того, что надо платить налоги (не такие там и большие суммы), а из-за возни с легализацией (мало кто из нынешних таксистов будет сертифицироваться, поверьте, многие просто перебиваются временно между офисными работами). С откупами от штрафующих (ой, а что, вы думали – штрафующие будут ШТРАФЫ выписывать? ну разве что согласно плану, а так разинут карман пошире и вперед такси на дубровку работай дальше). Детально даже расписывать не буду, просто поверьте, я знаю с кем работаю. И так как машин станет меньше, оставшиеся подорожают автоматически и не пропорционально фискальным затратам. А пропорционально нервотрепке и умасливанию кого надо.
А следом и (нынче белые) такси тоже поднимут цены. Не надейтесь, что официальная Тойота повезет вас в Борисполь за нынешние 500 грн. Это сейчас ее давит конкуренция нелегалов. Будем платить как в Европе. Причем не дожидаясь, пока зарплата станет, как в Европе (желающих отсылаю к расценкам на такси в евро; на такси, а не на убер, который тоже по сути нелегал и демпинг).
И (кстати) моя личная позиция: это хо-ро-шо. Я же первый подниму цены и буду зарабатывать. С налогами у меня все ок, а за нервотрепку заплатит клиент. У меня давно все готово технически к любым метаморфозам (лет на пять вперед).
Ну и напомню, ЗАЧЕМ это снова все организовывается (уже не в первый раз). Не для официальности и белых-пушистых налогов. А для пирамиды решателей. Заносить наверх, как было раньше. Обилетить всех. И, разумеется, подарить временный лаг в пару лет ” никто не будет вас трогать”.
Андрей Антонюк, председатель Федерации работодателей Киева, прокомментировал, что ситуация в сфере такси нынче оставляет желать лучшего.
– “Был привилегированный сегмент транспорта – стал самым ужасным и опасным (в ДТП на дорогах в том числе);
– водителей набирают по телефону без личной встречи, нарко- и алкозависимых, глухонемых, судимых за убийства, разбои, изнасилования – потом от этого страдает пассажир;
– многие машины такси в ужасном состоянии без техобслуживания и ремонта.
Согласитесь, что этот беспредел нужно остановить, нужно создать цивилизованный, комфортный и безопасный рынок такси.
Вход на рынок должен быть очень простым и недорогим, я согласен, что те, кто зарабатывает/подрабатывают в такси, должны платить минимальные налоги, но те, кто зарабатывает сотни тысяч или миллионы гривен в месяц в такси, тоже должны платить налоги.
Мы хотим жить, как в Европе, так надо потихоньку начинать”.
Почему ситуация с кассовыми аппаратами важна для рынка пассажироперевозок и Украины в целом? Во-первых, “белые” работодатели избавятся от нелегальной конкуренции, и это можно назвать плюсом внедрения Закона №1053-1. Впрочем, уход с рынка нелегалов – под вопросом. Многое зависит от их изобретательности. Цены на такси однозначно вырастут, и вопрос здесь не столько в сумме налогов, сколько в неудобствах перехода на новую модель ведения бизнеса.
Ранее мы писали, что вложения в новую недорогую машину окупаются через два года при условии сдачи ее в лизинг.
Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон об обязательном использовании фискальных аппаратов малым бизнесом (ФЛП 2-4 групп).
Соответственно, кроме обязательно использовании регистраторов расчетных операций (РРО), с октября 2020 года заработает механизм фискального кэшбека.
Он должен стимулировать покупателей требовать от бизнеса чеки за приобретенный товар/услугу. И, в случае отсутствия фискального чека или его недействительности (чек должен быть зарегистрирован на сервере ДФС), покупатель получит право требовать от ФЛП возврат 100% стоимости товара, если его цена превышает 850 грн.
Для подачи жалобы покупатель регистрируется в электронном кабинете ДФС с помощью электронно-цифровой подписи. Кэшбек он получит после полной проверки жалобы.
Выплата кэшбека – в течение 10 рабочих дней с момента взыскания в бюджет штрафных санкций с нарушителя.
вместе с нашим сообществом инвесторов и финансистов
Присоединиться