Покупка автомобилей для того, чтобы они работали в службах такси – рабочая модель для бизнеса. Выгодно ли инвестировать в авто и какие в этом бизнесе есть подводные камни?

Считать, прежде чем инвестировать

Бытует мнение, что такси – бизнес с высокой доходностью. Такие выводы можно сделать, зная, что водитель на своем авто зарабатывает около 40 000 грн в месяц. Впрочем, за вычетом амортизационных расходов и отчислений службе такси, остается около 35 000 грн.

Бизнесмен, имеющий автомобильный парк, получает с каждого автомобиля упомянутые 35 000 грн минус заработная плата водителя. А это – около 20 тысяч. Итого – с одного автомобиля хозяин бизнеса зарабатывает приблизительно 15 000 гривен ежемесячно.

Чаще всего новички входят на рынок лишь с идеей, а далее решают, какой автомобиль будет трудиться: “литовец” или растаможенная машина, новая или бывшая в использовании, бензин, газ или электро.

Есть несколько бизнес-моделей: можно отдавать авто в аренду, лизинг и нанимать водителя на зарплату.

“15 000 в месяц вполне могут быть. Но не вижу смысла заморачиваться с зарплатой водителю, если можно сдать авто в аренду за 500 грн/сутки”, – комментирует бизнесмен Юрий Шевченко, владелец автопарка. 

Новая или использованная? 

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для работы в службе такси автомобиль б/у не подходит. В частности, использованные автомобили имеет смысл покупать лишь тогда, когда в бизнес-структуре присутствует свое СТО. “Если нет своей станции, следует брать простые новые автомобили с механической коробкой передач”, – считает СЕО компании Transflot Виктор Федосюк. “А поскольку газ дешевле бензина и дизельного топлива, надо сразу же ставить ГБО”.

“Амортизация, ремонты, обслуживание всегда ложится на собственника авто, если оно на аренде или зарплате” – комментирует Юрий Шевченко. Поэтому новый простой автомобиль – это выгодно. Тем более что машину за 15 тысяч долларов можно сдать в аренду за 800-1000 гривен в день”.

“Литовцы” отпадают: по новому законодательству автомобиль следует растаможить.

“С электрокарами существуют нюансы – слабо развитая сеть зарядных станций”, – продолжил Виктор Федосюк.

Подобной точки зрения придерживаются и другие эксперты: электрический транспорт в условиях Украины рассматривать для работы на службах такси нереально. 

Поэтому, большинством голосов побеждает автомобиль, в качестве топлива использующий газ.

Автомобили в такси: срок окупаемости

Данный бизнес относится к среднесрочным инвестициям. При этом, имеет риски выше среднего. Посчитаем, как долго будет окупаться в такси автомобиль за $15 000 (375 000 грн).

За основу берем бизнес-модель сдачи авто в аренду за 1000 гривен в день и 26 000 в месяц. Учитываем стоимость обслуживания, ремонта, запчастей, резины и время простоя. Путем арифметических расчетов получаем, что автомобиль стоимостью в 15 тысяч долларов окупится за два года
После этого можно рассчитывать на пассивный доход в 26 000 в месяц с одного автомобиля в последующие 2-3 года. Далее авто “сыпется” и сдается в аренду за 500 гривен в день. Следовательно, доход с него уменьшается как минимум вдвое.

0

Популярные

Хипстерам и ЗОЖникам в помощь

08:4711 декабря

Как заработать в туристической отрасли?

18:1431 октября

прислать материал

Есть что рассказать миру? Тебе к нам
Присылай запрос, давай сотрудничать

[contact-form-7 id="200" title="Материал"]

Спасибо за заявку

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Спасибо за подписку

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время