Business
Power Bank
Туристические операторы создают продукт и продают его оптом. В частности, выкупают гостиничные номера (имея при этом скидку), заказывают авиарейсы, занимаются логистикой туристов и так далее. На любом из этих этапов к работе оператора может подключиться представитель малого или среднего бизнеса. В частности, предложить оператору свой отель или автобусный парк.
Агенты, продавая продукцию операторов, являются розничными ритейлерами. Прибыль агента обычно составляет 10% от сделки. Порог входа в агентский бизнес невелик: необходимо зарегистрировать ФЛП с соответствующим КВЕДом.
Многие турагенты начинают с регистрации ООО. Из минусов такой модели – громоздкий бухгалтерский учет.
Исходя из статьи 15 закона Украины “О туризме”, на счету туристического агенства должна находиться неприкасаемая сумма, эквивалентная 2 000 евро.
Чаще всего агентства открываются по франчайзинговому договору. Агентству без имени сложнее завоевать клиента. История свидетельствует о попытках непрофильных организаций продавать туры. Но, как отметил руководитель туристического агентства “Поехали с нами” Олег Кулик, “ни у кого из непрофильных игроков пока что не получилось создать что-то грандиозное”.
90% агентств по продаже туров представляют собой небольшие компании со штатом сотрудников не более 10 человек и оборотом в $30-50 тысяч в месяц. Рентабельность таких организаций редко превышает 10%.
В последнее время популярным становится бизнес, который ведет один предприниматель, не арендующий офиса и не тратящийся на дополнительный персонал. Площадкой для продаж туров является Viber, Telegram, Instagram и т.д. При всей кажущейся выгодности такой бизнес-модели следует обратить внимание, что в таком случае агент около 40% личного времени будет тратить на бумажную волокиту, которой в отрасли все еще очень много. Поэтому, агент-одиночка продает меньше и имеет те же 10% рентабельности.
Главным считается так называемый морской или пляжный туризм. На него приходится около 60% всего рынка. Следом за ним стоит обратить внимание на экскурсионный и деловой туризм.
Грубо говоря, все туры делятся на “дешевые” (до $1000) и “дорогие”. Целевая аудитория последних – люди с доходом более $1000 на одного члена семьи.
Традиционно популярны Турция (рост продаж туров 10% в год), Египет (более 30% в год), ОАЭ (70%), Греция (50%), Хорватия (70%) и Мальта (60%).
Один из очевидных ответов – оказывать туристические услуги. Но следует заметить – чтобы оказывать услуги перевозок, следует иметь водительские права, опыт и транспорт. Для самостоятельного проведения экскурсий следует пройти соответствующие курсы стоимостью чуть более $200 и получить свидетельство.
Но есть разнообразные хитрости и уловки, помогающие войти в бизнес без первоначальных инвестиций или с незначительными деньгами.
Когда социальная сеть может быть рекламной
Есть ряд сервисов, платящих за лидогенерацию. И не имеет значения площадка для привлечения клиентов – Telegram, Facebook, Youtube. Например, сервис аренды апартаментов Airbnb начисляет деньги за привлеченных клиентов по реферальной ссылке. Кстати, сотрудничество с Airbnb становится толчком к бесплатному открытию валютной карты известного американского финтеха Payoneer. Продукт Mastercard, привязанный к счету Bank Of America, никогда не бывает лишним.
Если есть сайт
За новых клиентов платит также Hotels.com и целый ряд других сервисов. А еще – можно продавать авиабилеты на своем сайте, установив на него Html-код одного из агрегаторов. Также туристическая отрасль требует новых технологий (а их проникновение еще недостаточно). В частности, приветствуются стартапы с виртуальной реальностью (VR) для проведения экскурсий, новые мобильные приложения и так далее – многое зависит от фантазии предпринимателей.
вместе с нашим сообществом инвесторов и финансистов
Присоединиться