Business
Power Bank
Сэм Уолтон в 1945 году инвестировал в свой первый магазин $20 000. В первые же 12 месяцев работы новый владелец получил выручку $105 000, на второй год — $140 000, а на третий — $175 000.
В данный момент Wal-Mart – это более 4 тысяч торговых точек по всему миру и объемы продаж, превышающие $200 млрд в год.
Сэм Уолтон — американский бизнесмен, основатель сетей магазинов Wal-Mart и Sam’s Club. В период с 1985 по 1988 гг. журнал Forbes называл Сэма Уолтона самым богатым человеком Америки.
Имея несколько открытых Wal-Mart’ов, Уолтон запустил сеть кофеен Five & Dime летом 1950 года. Поблизости находились другие заведения, но ни один из них не предлагал неизменно низкие цены, как у Уолтона. В результате новое предприятие быстро добилось того же успеха, что и Wal-Mart. «Может быть, это был просто зуд деятельности, – сказал он позже, – а возможно, я тоже не хотел, чтобы все яйца были в одной корзине».
Основатель сети Walmart раньше других понял главные ценности для ритейлера. Он сказал: «Два самых важных слова, которые я когда-либо писал, были на этом первом логотипе Wal-Mart: «Удовольствие гарантировано». Он понимал, чего хотят клиенты: качественных продуктов, низких цен, удобства и приятных покупок.
Одним из ключей к успеху Wal-Mart была эффективность и способность сокращать расходы. Задолго до того, как Wal-Mart был известен как крупнейший в стране ритейлер, он отличился тем, что имел самое низкое соотношение расходов к доходам. Во время командировок, чтобы встретиться с поставщиками, менеджеры делили на всех один гостиничный номер. Даже став миллиардером, Сэм Уолтон летал экономом, а не бизнес-классом. Таким образом, Сэм, сохранив деньги, смог предложить своим клиентам более низкие цены и получить конкурентное преимущество.
Замечать не только минусы, но и плюсы конкурентов – этим был известен Сэм Уолтон. Он делал все для того, чтобы учиться на чужих ошибках и успехах. В первые дни он заставлял менеджеров ходить по другим дискаунтерам, записывая цены, особенности зонирования и так далее. Сэм на этом не остановился – любой отпуск или семейный поход превращался в возможность заглянуть в точки ритейла. Таким образом он смог собрать лучшие бизнес-модели магазинов по всему миру в одном магазине.
Сэм Уолтон, развивая сеть Walmart, ориентировался на небольшие города, про которые не думали тогдашние крупные бизнесмены.
Большая часть торговцев считала, что возить товар в сельские районы – неэффективно. Сэм Уолтон создал логистическую систему таким образом, что грузовик с товаром добирался до населенного пункта максимум день. А чаще всего – не более двух часов. Сэм делал скидку от двух до пяти процентов на продаваемые со складов большими партиями товары. Это позволяло обслуживать сельские районы так же эффективно, как и крупные города.
Сэм Уолтон использовал методику работы с персоналом под названием «Магазин в магазине». В то время руководители отделов были почасовыми сотрудниками, которые открывали ящики и раскладывали вещи на полках. Сэм решил использовать другой подход, предоставив всем желающим возможность стать торговцами в своих собственных магазинах.
Wal-Mart также постоянно искал способы поощрения сотрудников. Одним из методов было приглашение продавцов и кассиров на субботнее утреннее собрание, которое обычно предназначалось для менеджеров. Дав признание и денежные награды, Wal-Mart получал взамен прекрасные идеи, которые сохранили и принесли компании миллионы.
Будьте преданны своему делу.
Делитесь прибылью с подчиненными и относитесь к ним как к своим партнерам.
Улыбайтесь.
Не храните тайн от партнеров.
Цените все, что ваши сотрудники делают для бизнеса.
Празднуйте свой успех.
Слушайте всех.
Пытайтесь превзойти ожидания.
Контролируйте свои расходы лучше, чем ваши конкуренты.
Ищите собственный путь.
вместе с нашим сообществом инвесторов и финансистов
Присоединиться