Можно ли объединить в единую систему популярные площадки для электронной коммерции, Facebook, Новую Почту, Приватбанк, Microsoft Excel и многое другое? Все реально, если продавать на протяжении 10 лет и знать, что действительно необходимо украинским ритейлерам. ApiX-Drive – это облачный сервис, умеющий выстроить любую цепочку последовательных действий, необходимых при e-commerce в Украине. Пример подобной последовательности действий: новая строчка о заказе в экселе – сообщение на склад – ответ – оформление груза на Новой Почте – получение трекинг-кода – SMS клиенту, звонок или сообщение в мессенджер.

Bank UA:  Расскажите о том, когда у вас появился первый капитал и какова была его дальнейшая судьба?

Игорь Шамин: С 2006 года я работал менеджером по продажам. Через два или три года я решил основать интернет-магазин по шинам. Дела пошли неплохо, я взял в партнеры своего брата. Вместе принимали звонки, брат развозил заказы в первое время. Через некоторое время “Элит Шина” выросла, взяли на работу водителя, менеджеров и основали еще интернет-магазины.

Bank UA: А в каком году это было?

И.Ш.: Конец 2009.

Bank UA: То есть, уже после мирового экономического кризиса?

И.Ш.: Когда кризис всех накрыл, я еще работал наемным сотрудником и меня это все практически не коснулось.

Bank UA: Будучи наемным сотрудником, вы каждый месяц откладывали деньги с зарплаты и процентов со сделок? 

И.Ш.: Да, понемногу. В то время у меня еще появилась веб-студия, поскольку нашлось несколько клиентов на создание и раскрутку веб-сайтов. С программистом я работал по полдня. Он верстал и программировал, а с дизайнером мы общались удаленно. Через полгода добавилось и СЕО-направление, поскольку в те времена это делать было еще легко.

Bank UA: А вообще, если вы – наемный сотрудник, сколько денег реально при этом откладывать?

И.Ш.: У меня не было четкого плана, сколько денег откладывать. Я просчитывал, сколько мне надо для запуска проекта. Как сейчас помню: офис – 2500 грн. Естественно, следовало платить за два месяца и учесть награду риелтору. Поэтому в моем финансовом плане были заложены три месяца офиса и дополнительные расходы. Не помню точно, сколько стоило время программиста – то ли 5, то ли 7 долларов за час, но я просчитал, сколько мне нужно денег, чтобы оплатить исполнение первых клиентских заказов. Посчитал, сколько нужно вложить в мебель. Рекламу в бизнес-план не включал, клиенты приходили благодаря “сарафанному радио”. В итоге вышло около $2000. Естественно, за три года работы наемным сотрудником, я откладывал, сколько мог: $50, 200, 300. У меня был стимул – не просто продавать, а делать это очень хорошо. Выше процент с продаж – больше откладываю. 

Да, это был большой риск – уйти с привычного рабочего места и отказаться от своей базы клиентов. 

Забегая наперед, скажу, что все проекты – от сео-студии до магазина шин – были прибыльными. Через четыре года, когда появились алгоритмы ранжирования “Панда” и “Пингвин”, я закрыл сео-студию, поскольку посчитал нерентабельным сражения с Google. Все дело в том, что мы работали по договору, в котором был прописан 100% возврат денег в случае невыполнения обязательств. Понятное дело, что внезапные обновления алгоритмов ранжирования не в лучшем виде сказывались на позициях наших клиентов в поисковике. Мы вышли из бизнеса и вернули деньги всем клиентам, у кого наблюдались просадки.

Bank UA: И как дальше развивалась история, которая началась с отложенных $50 c зарплаты?

И.Ш.: Шинных магазинов стало восемь. И мы вкладывали довольно большое количество ресурсов в написание своей CRM-системы под шинный бизнес. В далекие года система сама разбирала прайс-листы, определяла, у кого дешевле и делала интеллектуальные наценки на товар.

Bank UA: Искусственный интеллект образца 2012 года?

И.Ш.: Не совсем интеллект, скорее – заранее заложенные в систему правила и вилки. Благодаря анализу рынка, с одних товаров мы зарабатывали очень мало, но были конкурентными, а с других – получали сверхприбыль, поскольку знали, где купить дешевле и какова цена по рынку. Но в 2014 году настал локальный кризис, который серьезно все изменил. Если до 2014 года доход равнялся 10%, то после – от силы 5. И это при 100 заказах в день. Поэтому я вышел из проекта и с рынка, а брат остался.

Параллельно с шинным бизнесом у меня был магазин спорттоваров, который я купил. В него было внедрено самописное программное обеспечение и оказалось, что “шинная” CRM-ка может быть применена к любым группам товаров. Ядро программы было одним, но параметры – разными. Но и из этого проекта я вышел, продав долю партнеру. В результате еще определенная часть денег консолидировалась. Абсолютно идентичная история с магазином одежды: купил и продал.

Bank UA: То есть, и здесь работает правило о яйцах и корзинах?

И.Ш.: Раньше я так думал, пробуя разные рынки и направления. Ко всему названному я владел сервисом по ремонту бытовой техники. Хорошо прокачанный сайт собирал заказы и отдавал их мастерам. Но ни один из моих проектов не стал грандиозным и крутым. 

Bank UA: То есть ваш путь – идти к одному, главному, проекту, в котором вы разбираетесь лучше всего?

И.Ш.: Наверное, я нестандартный оппонент, но и здесь не соглашусь. Все мои многочисленные бизнесы привели к тому, в чем я вообще изначально не смыслил. Электронной коммерцией я занимаюсь с 2009 года. Сейчас – 2019. Да, меня постоянно привлекала индустрия разработки софта, достаточно вспомнить все сайты и  CRM-систему. Сделали свой софт для контекстной рекламы. Но я вряд ли предполагал, куда это меня в результате приведет. Продукт по интеграциям (ApiX-Drive) – это для меня удачный стартап. Нужно было 10 лет продавать, чтобы понять, что собственнику необходимо все знать о своем бизнесе: какие товары лучше продаются, какие менеджеры лучше работают. Стандартные системы показывают только вершину айсберга. Поэтому я задался идеей построения системы сквозной аналитики. Проект есть, он рабочий, но пока мы его не продаем. Сначала мы проверили аналитику на фокус-группе и получили довольно много предложений по покупке. Клиенты готовы были платить абонплату на год вперед. Но в результате исследования аудитории мы получили один и тот же запрос: “помогите нам интегрировать все имеющиеся сервисы в единую систему. Мы не можем связать 1С и Google Analytics, 1C и телефонные звонки”. Иными словами, сервис сквозной аналитики востребован, но при условии, что найдется интегратор, который сведет все процессы в единое целое. Я дал рекламу сквозной аналитики и получил 400 лидов. Отдел продаж “дожал” и получил 50 заинтересованных клиентов. И здесь пришло озарение – почему бы не сделать сервис, который сможет без программистов интегрировать разные сервисы. Я посмотрел на зарубежные рынки – есть несколько компаний, которые этим занимаются, и они очень круты во всех отношениях. Все они не связаны с Украиной и русскоязычными миром, работают с другими сервисами и находятся в иных реалиях. Поэтому я еще более загорелся создать систему, в которой будет объединены “Новая Почта”, Telegram, Приватбанк и другие субъекты, столь необходимые для украинской электронной коммерции.

В общем, именно в проект ApiX-Drive я и вложил $130 000, о которых мы говорили вначале. Конечно, если бы я занялся этим сразу, несколько лет назад, мы бы совершенно о других суммах говорили. Но, в конце 2018 года я принял непростое решение. У нас уже был офис под сквозную аналитику, набранная команда. Но я его закрыл.

Сейчас пытаюсь дать онлайн-ритейлерам то, что им необходимо. У наших зарубежных конкурентов 3 миллиона пользователей. Но среди интегрируемых ими сервисов нет ни OLX, ни Новой почты, ни Интайма и Укрпочты. 

Подумал о том, что в $130 000 не вошли деньги, вложенные в сквозную аналитику. Но в результате разработки сервиса налажено много процессов, создано простое программное ядро и нереально быстро работающая система, которая и лежит в основе ApiX-Drive сейчас. То есть я точно не прогадал, имея такой софт, далеко идущие планы и отличные перспективы.

Каковы итоги инвестиций Игоря Шамина в ApiX-Drive? В данный момент в системе 4000 зарегистрированных клиентов. Стартап занял первое место на 146 Startup Battle, которая состоялась 19 июня 2019 года в Киеве. Сам Игорь Шамин отмечает, что уже в данный момент мог бы говорить о выходе на окупаемость, если бы не продолжал инвестировать в разработку программного продукта.

 

0

прислать материал

Есть что рассказать миру? Тебе к нам
Присылай запрос, давай сотрудничать

[contact-form-7 id="200" title="Материал"]

Спасибо за заявку

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Спасибо за подписку

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время